
Нет изображения на телевизоре TCL
Возможные неисправности и стоимость ремонта, от
Замена инвертора | 650 ₽ |
Замена ламп подсветки | 650 ₽ |
Замена блока питания | 750 ₽ |
Замена блока формирования изображения | 650 ₽ |
Формирование изображения на телевизоре происходит следующем образом: блок питания преобразует входное напряжение и подает его на материнскую плату. Та, в свою очередь, посылает сигнал на включение телевизора. Загораются лампы подсветки, яркость которых регулирует инвертор, затем матрица формирует изображение и проецирует его на экран.
Если в ТВ есть звук, но изображение отсутствует — искать причину нужно в аппаратных или программных неисправностях. Аппаратные поломки — это повреждение матрицы или разных компонентов техники: подсветки, платы T-con, контактов. На программные неисправности указывает отсутствие видеосигнала. При этом сигнал может отсутствовать из-за проблем с прошивкой или поломки внешних устройств. Рассмотрим подробно основные причины, из-за которых отсутствует изображение на телевизоре TCL.
Проверка кабеля
Если изображение на ТВ TCL отсутствует, а звук есть — можно проверить кабели. Какие провода проверять — зависит от того, от какого источника исходит сигнал. Проверьте HDMI-кабель, антенный провод или шнур провайдера телевидения. Если изображения нет при просмотре контента через Интернет — проверьте соответствующий провод. Если кабели перегнуты, повреждены или на них оголилась изоляция — приобретите новые.
Выход из строя шлейфа матрицы
Если шлейф матрицы поврежден — возникнут следующие симптомы:
- Картинка будет появляться и сразу исчезать.
- На изображении будут полосы — горизонтальные или вертикальные.
- На картинке появятся помехи — рябь, пятна.
Устранять поломку должен мастер TCL. Сначала он проведет диагностику и определит характер повреждения. Если это возможно — специалист перепаяет дефектные участки. Если шлейф оборван полностью — заменит компонент. Вообще, рекомендуется сразу менять шлейф, так как перепаянный набор проводов прослужит недолго.
Проблемы с подсветкой

Подсветка отвечает за яркость изображения на экране. Она состоит из светодиодов, которые могут перегореть от износа, проблем с подачей напряжения. Если лампочки сгорели — экран при включении ТВ останется черным. Можно проверить самостоятельно, точно ли сгорела подсветка. Для этого поднесите фонарик к экрану и посветите на него. Если проявятся контуры картинки — подсветку нужно менять. Доверить эту задачу лучше мастеру.
Проблемы с инвертором
Если инвертор вышел из строя — картинка будет искажаться, долго загружаться, либо экран после включения ТВ станет сразу гаснуть. Также может упасть яркость изображения — оно будет тусклым. Инвертор подает напряжение на подсветку, регулирует яркость свечения ламп, защищает компоненты от перегрузок в электросети. Диагностику и ремонт инверторной платы должен проводить мастер. Он разберет телевизор, проверит плату визуально и мультиметром, затем пропаяет контакты или заменит радиоэлементы. Если поломка серьезная — мастер установит новый инвертор.
Выход из строя блока питания
На поломку БП указывает мерцание картинки, снижение уровня ее яркости. Иногда экран остается полностью черным после включения техники. Блок питания либо ремонтируют, либо меняют. Выполнять ремонт должен также мастер. Он:
- Отключит ТВ от сети, подождет 10 минут, пока разрядятся трансформаторы.
- Открутит винты задней крышки, снимет ее.
- Проверит кабели и шлейфы на наличие повреждений, протестирует предохранители.
- Осмотрит плату питания на наличие вздутых конденсаторов, обгоревших резисторов. Заменит поврежденные компоненты.
- Заменит блок питания в сборе — если повреждения серьезные.
Проблемы с конденсаторами
Конденсаторы вздуваются из-за скачков напряжения и износа. При такой поломки изображение отсутствует полностью или двоится, ТВ отключается сам по себе, снижается уровень яркости картинки. Конденсаторы находятся на плате блока питания. Нужно отпаять поврежденные элементы и установить новые. Ремонт такого плана должен выполнять мастер.
Повреждена матрица
При поломке матрицы, помимо отсутствия картинки, могут возникнуть и другие симптомы. Например, изображение будет дергаться, транслироваться только на половине экрана. Также на экране могут возникнуть цветные полосы. Учтите, что в сервисных центрах за замену матрицы не берутся. Стоимость такого ремонта сопоставима с покупкой нового телевизора, поэтому менять компонент нецелесообразно.
Аппаратные проблемы
Аппаратные проблемы, как мы уже рассказывали в начале нашей статьи, связаны с поломкой компонентов телевизора. Если проблема возникла в новом устройстве — верните его по гарантии продавцу. Если нет — вызовите мастера по ремонту телевизоров TCL. Самостоятельно чинить технику не стоит — вы можете усугубить проблему. Например, повредить матрицу при замене подсветки.
В целом, к аппаратным проблемам относятся неисправности:
- матрицы;
- инвертора;
- подсветки;
- блока питания.
Перечисленные компоненты либо ремонтируют, либо меняют. Все, кроме матрицы. Ремонт телевизора с поврежденной матрицей не проводится — придется покупать новую технику.
Системные проблемы
Если изображение на экране ТВ отсутствует, но при этом компоненты техники исправны, нужно искать причину в декодере, подключенных устройствах, кабелях, по которым поступает сигнал, либо в программном обеспечении техники.
Проблемы с декодером
Декодер отвечает за преобразование цифрового сигнала. Он может быть встроенным или внешним. Если неисправен внешний декодер — достаточно приобрести новую приставку. Если внутренний — придется разбирать телевизор, затем проводить диагностику и ремонт. Если приставка внешняя, и ТВ используется под разные форматы вещания — лучше сразу купить универсальный дешифратор, который поддерживает все цифровые сигналы.
Проблемы с видеосигналом
Видеосигнал поступает через специальный кабель:
- RCA — провода-тюльпаны. Имеют несколько проводов и несколько штекеров. Применяют для подключения цифровых приставок к аналоговому телевизору. Если видеосигнала нет — могли повредиться кабели, штекеры или разъемы для подключения.
- VGA/HDMI. Компонентные кабели, которые состоят из нескольких проводов, но имеют один штекер. Используются для подключения ноутбука, приставки, компьютера. Так же как и в первом случае, при отсутствии видеосигнала придется менять либо кабель, либо разъем, либо штекер.
Чек-лист
Давайте подытожим, что нужно делать, если на телевизоре отсутствует изображение. Нижеприведенная инструкция подойдет не только для диагностики телевизоров TCL.
- Проверьте источник сигнала. Если вы использовали HDMI-кабель для подключения к компьютеру, а затем отключили его и выключили ПК, с которого поступал сигнал, могла зависнуть операционная система телевизора. Поэтому он выводит картинку с этого порта. Так как данные для отображения там отсутствуют — изображения на экране нет. Выберите другой источник сигнала в настройках техники.
- Проверьте кабели. Посмотрите, плотно ли подключены провода в разъемы, верно ли выбраны порты для подключения. Штекер должен фиксироваться в гнезде максимально плотно. Достаньте его, очистите от мусора и подсоедините заново. Осмотрите кабель на предмет повреждений. Если он переломлен, есть оголенная изоляция — замените провод. Проверьте штекер. На нем также не должно быть дефектов.
- Переустановите программное обеспечение. Возможно, вы давно не обновляли его, поэтому в работе техники возникли сбои. Зайдите на официальный сайт производителя, скачайте версию прошивки для вашей модели техники, скопируйте ее на флешку и установите на телевизор.
- Перезагрузите ТВ. Из-за скачков напряжения в работе устройства могут возникнуть проблемы, в том числе и с трансляцией картинки. Отключите телевизор от питания на 20-30 минут, затем опять включите. Может потребоваться перепрошивка системной памяти. В этом случае потребуется разборка корпуса ТВ и программатор для установки новой прошивки. Такое оборудование есть только в сервисе, поэтому вызовите мастера.
- Проверьте подсветку. Поднесите к экрану фонарик в темном помещении, посмотрите, проявятся ли контуры картинки. Если да — вызовите мастера. Подсветку нужно менять.
- Проверьте блок питания. При условии, что обладаете знаниями в области электротехники. Если нет — вызовите мастера. Он проведет диагностику платы с помощью мультиметра, а затем заменит или отремонтирует ее.
Сложные поломки должен устранять мастер. Поэтому при обнаружении серьезных проблем звоните в сервис TCL. Специалист приедет в ближайшее время, проведет диагностику и последующий ремонт техники. На услуги и запчасти он предоставит гарантию.
Оцените нашу статью
Комментарии:
Комментарии ()